Новости

Ксения Негазина: «Школа пациента — проект интересный, а главное, нужный»

2023 Школа пациента
Продолжаем знакомство с командой проекта Школа пациента «Туберкулез излечим». Сегодня о себе и своей работе рассказывает социальная работница ГБУЗ ВО ЦСФП Ксения Александровна Негазина.

— Расскажите о себе, как давно вы работаете в социальной сфере?

— Моя работа всегда была связана с взаимодействием с людьми. Во Владимирском фтизиопульмонологическом центре я работаю четыре месяца. И за это время успела оказать поддержку многим пациентам. Они часто меня встречают в холле и приглашают зайти к ним. Я всегда готова их выслушать и оказать помощь. В ответ слышу слова благодарности. Меня это воодушевляет.

— Вы не так давно работаете в ЦСФП. Почему вы решили прийти сюда?

— На самом деле, решение было спонтанным. Предложили вакансию социального работника. Она меня заинтересовала. Я решила сходить на собеседование. И не прогадала. Сейчас у меня есть любимая работа, я участвую в проектах, цель которых — оказать людям поддержку, в которой они нуждаются.

— С какими вопросами к вам обращаются пациенты? Какую помощь они могут получить у вас в кабинете?

— Кабинет медико-социальной помощи в нашем учреждении работает с 2021 года. Сюда пациенты могут обратиться, чтобы получить социальную и психологическую помощь. Социальная помощь заключается в консультировании по самым разным вопросам: от помощи в восстановлении документов и перенаправления в государственные учреждения, до направления в реабилитационные центры для людей с зависимостями, или в центр социальной адаптации бездомных людей. Многие пациенты нуждаются в одежде. Кому-то нужна моральная поддержка в первые дни после постановки диагноза. Кому-то нужна консультация по конкретным вопросам. Мы с пациентом беседуем, ищем пути решения проблем. Для получения психологической помощи пациенты могут обратиться к клиническому психологу.

— Как вы считаете, нужна ли Школа пациента, ведь медицинские работники и сами рассказывают больным о диагнозе и лечении?

— Школа пациента — интересный проект, а главное, нужный! Я только начала в нем свое участие. И вижу, какой отклик он находит среди людей. Информации о туберкулезе у большинства из них не так уж много. Медицинские работники проводят информационную работу, когда сообщают о диагнозе, но вопросы у пациентов возникают в течение всего процесса лечения — некоторые люди попросту не решаются их задавать. Участвуя в Школе пациента, люди получают информацию, изложенную понятным и доступным языком, практически без медицинских терминов. Могут пообщаться с равным консультантом. Это особенно важно для людей, живущих с ВИЧ, и тех, кто совсем недавно узнал о своем диагнозе. У них много страхов, а в обществе много мифов вокруг темы «ВИЧ и туберкулез».

— Чем вы занимаетесь в проекте Школа пациента?

— Я рассказываю пациентам, которые недавно узнали о своем диагнозе, что у них есть возможность получать рассылку с информационными материалами проекта и общаться с равным консультантом. Пациенты, которые активно пользуются гаджетами, как правило, сразу соглашаются. Тем, у кого нет смартфона или планшета, мы выдаем материалы Школы в распечатанном виде.

— С какими сложностями в работе вы сталкиваетесь? Как их решаете?

— Часто люди, узнав о своем диагнозе, замыкаются, уходят в себя, не идут на контакт. Я стараюсь их поддержать. На помощь приходит психолог. У нас хорошая команда.

Не всегда просто найти одежду и обувь для нуждающихся. Вот совсем недавно одной пациентке срочно понадобилась зимняя обувь. У нас в городе работает «магазин добрых покупок», который оказывает помощь нуждающимся. Я начала с ними активно сотрудничать, и пациентку не оставили в беде. Подобрали обувь по размеру и в хорошем состоянии. Особенно сложно бывает найти подходящую мужскую одежду и обувь. Порой приходиться обращаться к публичным сообществам в социальных сетях. Хорошо, что в городе очень много неравнодушных людей, они откликаются. Так что наши пациенты перезимовали эту зиму с комфортом.